Автовокзал

Филиал «Гомельский объединённый автовокзал» ОАО «Гомельоблавтотранс» расположен вблизи привокзальной площади, по улице Курчатова, 1 недалеко от Железнодорожного вокзала.

Здание Гомельского автовокзала было построено по проекту Ленинградского филиала государственного проектного института «Гипроавтотранс» и вступило в эксплуатацию в 1966 году.

С момента ввода в эксплуатацию Гомельский автовокзал входил в состав Автобусного парка №1. В то время на автовокзале работало 45 человек: директор, дежурные по вокзалу, посадочные контролеры, кассиры, агенты справочного бюро, диспетчеры и уборщики.

В 1967 году: был внедрён новый прогрессивный метод работы по продаже билетов пассажирам при помощи связи кассира с оператором (установка ДГУ-1): кассир продавал билеты при помощи кассового аппарата «КИМ», а оператор вводил кассовые ведомости; для оповещения пассажиров о прибытии и отправлении автобусов у диспетчера был установлен радиоузел «ТУ-50»; для оперативной работы линейных автокасс и взаимной информации у диспетчера установлена радиостанция «ЦРС-2».

В декабре 1968 года для улучшения обслуживания пассажиров установлено восемь автоматических камер хранения на 72 ячейки.

В 1969 году для обеспечения работы кассиров заработало переговорное устройство кассира с пассажиром, на базе установки «АГУ-2»; для контроля за регулярностью движения автобусов начали применять штамп-часы ЧТМ-72.

1 августа 1969 года Гомельский автовокзал стал самостоятельным предприятием (Приказ Министерства транспорта №171 от 16.07.1969 г.). Появились своя бухгалтерия, слесари.

В 1970 году для большей производительности труда кассиров по продаже билетов кассовые аппараты «КИМ» заменены на кассовые аппараты «Сула».

С 1 мая 1987 года Гомельский автовокзал стал именоваться Гомельским объединённым автовокзалом и в состав его вошли станционные сооружения: АС «Лоев», АК «Уваровичи», АС «Речица», АК «Горошков», АК «Кореватичи», АК «Добруш», наряду с уже работающими: АК «Костюковка», АВ «Довск», АС «Чечерск», АК «Борщевка», АС «Ветка», АК «Светиловичи», АК «Меркуловичи», АК «Холечье», АК «Заболотье», АК «Октябрь», АС «Брагин», АК «Комарин», АК «Полесье».

В 1992 году установлена первая компьютерная система по продаже билетов «Колумбия».

С 18 октября 2000 года объединённый автовокзал г. Гомеля стал филиалом РАУП «Гомельоблавтотранс» «Гомельский объединённый автовокзал» (Приказ № 130-К о 17.10.2000 г.).

В апреле 2001 года введена в эксплуатацию усовершенствованная компьютерная система «АСУ-Вокзал», с применением персональных ЭВМ.

В ноябре 2002 года присоединён информационно-вычислительный центр, а в октябре 2003 года – столовая №77 и магазин.

В марте 2007 года на баланс гомельского объединённого автовокзала был передан дом отдыха «Днепровские сосны»

В январе 2009 года была введена централизованная система кассовой продажи билетов версии 5.0, которая позволила объединить в единую кассовую сеть автовокзалы РБ.

Приказом комитета по государственному имуществу от 26.01.2010 г. РАУП «Гомельоблавтотранс» было реорганизовано в ОАО «Гомельоблавтотранс», после чего филиал приобрел название «Филиал «Гомельский объединённый автовокзал» ОАО «Гомельоблавтотранс».

О переносе автовокзала на новое место
Решение Гомельского горисполкома № 223 о вводе в эксплуатацию первой очереди троллейбусной линии в г.Гомеле. 8 мая 1962 г. ГАГО. – Ф.296.Оп.1.Д.605.Лл.162 – 163.
Фото: adamenko, s.belous, valacug, funfrog, darriuss

Метки:
93